top of page

Методический семинар

Скачать документ

«Образовательные платформы, интерактивные тренажеры как основа формирования ИКТ компетенции младших школьников»

    Мы живём в веке информационных технологий. Одним из приоритетов модернизации российского образования является информатизация, создание единой информационно-образовательной среды. Создаются и распространяются технологии мультимедиа, электронных информационных ресурсов. Использование новых технологий при обучении в школе является объективной потребностью, продиктованной требованиями современного общества в качестве средства обучения и воспитания.

 Моя тема самообразования тесно связана с внедрением в практику обучения новых образовательных технологий. Изучая опыт коллег, читая статьи, я стала внедрять в свою практику цифровые образовательные технологии. Ведь абсолютно понятно, что технологии в образовании – это не просто использование цифровых устройств, это то, что должно облегчить взаимодействие между учителем и учеником, повысить эффективность, а значит и качество образования. К сожалению, желание учиться и трудиться у современных школьников на невысоком уровне. Поэтому необходимо использовать то, что действительно интересно ребятам.

    Говоря об использовании современных образовательных технологий, необходимо отметить возможные формы внедрения ИКТ в образовательный процесс школы: дистанционное обучение; онлайн-обучение; образовательные платформы; интерактивные тренажеры, тесты. Я остановилась на образовательных платформах, интерактивных тренажерах. Использовать образовательные технологии я стала, как и многие другие педагоги, в период локдауна.

    Среди образовательных платформ наибольшей популярностью пользуются платформы: Uchi.ru, ЯКласс, Яндекс. Учебник, Российская электронная школа (РЭШ). На данный момент я активно работаю на двух - Uchi.ru и Яндекс. Учебник.

На интерактивной онлайн-платформе «UCHI.RU» я провожу онлайн-уроки «Учабрята», которые включают в себя не только карточки для закрепления знаний по теме урока, но и обучающие видео и презентации. Я провожу уроки по трем предметам: окружающий мир, русский язык и математика, причем уроки я могу выбрать с 1 по 4 класс, что очень актуально в связи с введением нового ФГОС НОО 2022 года.

      На уроках в кабинете информатики мои ученики имеют возможность позаниматься на платформе самостоятельно, в группах, парах. Кроме того, платформа позволяет мне организовывать домашние и проверочные работы для детей. Работы стараюсь дифференцировать с учетом индивидуальных возможностей учащихся (платформа позволяют выдавать карточки-задания определённым ученикам).

      Мои ученики активно принимают участие в олимпиадах и обучающих марафонах, проводимых на портале «UCHI.RU». Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы. За активное участие в интерактивной платформе «UCHI.RU» учителя и школа тоже имеют награды, что является немаловажным стимулом в работе. Так, например, за участие в программе «Активный учитель», за участие моих учеников в олимпиадах и марафонах, я имею грамоты. Все достижения учителя и учащихся хранятся в портфолио на платформе, что тоже очень удобно.

     Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью курсов ПК и просмотров вебинаров от руководителей проекта на платформе «UCHI.RU».  Я, по возможности, стараюсь принимать участие в вебинарах, темы которых мне интересны.

Платформа «UCHI.RU» постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития учеников. Для ребят есть разделы: «Программирование», «Чтение», «Шахматы», «Магическая математика», «Квесты», «Финансовая грамотность», «Уроки для мозга», «Мультфильмы «Заврики»», «Развивающие игры», которые помогают школьнику тренировать внимание, логику и пространственное воображение. К сожалению, многие из них платные и не все школьники имеют возможность ими пользоваться.

     Материалы платформы я применяю и на занятиях во внеурочной деятельности. Так, я проводила: классный час «Будь здоров», интерактивную экскурсию «Города – герои», «Экологический классный час».

    Готовясь к урокам, я трачу уйму времени на поиск дополнительного материала для урока - тех самых раздаточных карточек, ярких примеров и образцов заданий. Всегда хочется что-то новенькое, интересное найти. Так вот, в Яндекс. Учебнике все это есть.

В «Яндекс. Учебнике» собрано огромное количество заданий по русскому языку, окружающему миру, музыке и математике для учеников начальных классов разной степени сложности, которые соответствуют школьной программе. Все задания разработаны на основе примерных программ по учебным предметам. Платформа доступна, легка в использовании и совершенно бесплатна.

     Карточки Яндекс. Учебника я вывожу в классе на экран; выдаю задания детям на устройства для индивидуального решения или решения в парах, группах в компьютерном классе. Также использую в качестве домашнего задания.

     Мои ученики на «Яндекс. Учебнике» также участвуют в олимпиадах, получают за это грамоты. Они приняли участие в олимпиадах по математике, русскому языку, окружающему миру. Их грамоты так же хранятся в портфолио.

     С 2022 года в школах ввели новую внеурочную занятость «Функциональная грамотность». Мои ученики занимаются ею на образовательной платформе «Яндекс. Учебник». Что помогает при подготовке и проведении занятий по внеурочной деятельности, мне не нужно искать дополнительный материал, ведь он ярко, интересно, в игровой форме представлен на платформе.

   Сервис LearningApps.org - это конструктор для создания интерактивных упражнений по разным учебным предметам для использования, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

На сайте «LearningApps.org» представлена большая коллекция готовых упражнений. В соответствии с целями уроков окружающего мира, математики, русского языка, я выбираю наиболее интересные упражнения, и учащиеся тренируются и проверяют свои знания в игровой форме. Правильность выполнения заданий проверяется мгновенно, в онлайн - режиме.

   Сервис LearningApps.org предназначен также и для разработки собственных интерактивных пособий. Для создания своих упражнений я использую кроссворды, пазлы, тестовые задания, викторины, таблицы, дидактические игры, классификации, видеофайлы, это позволяет наиболее полно реализовать принцип наглядности. Широко использую текст, звук, видео, анимацию, вовлекая разные каналы восприятия информации учащихся.

   На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, повторяют таблицу умножения, решают задачи на движение. Для развития интереса к урокам русского языка, окружающего мира учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме. Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам. В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений.

   На классных часах мои второклассники с удовольствием изучают сервис и с помощью интерактивных упражнений развивают память, мышление. Так с помощью этого сервиса мною были проведены классные часы по темам: «Роскачество», «Дорожные знаки ПДД», «Бородинское сражение», «Кто хочет стать миллионером Упоровского района», «Витамины», «Народы России».

Задания, созданные в Learningapps.org., можно продуктивно использовать при организации дистанционного обучения в рамках платформы CoreApp.

     Практическое применение образовательных онлайн-платформ, тренажеров в образовательной организации позволяет: разработать новые педагогические подходы к организации учебного процесса; упростить процесс разработки и адаптации педагогических приложений (за счет имеющейся на платформе базы знаний, электронных средств учебного назначения со ссылками на образовательные порталы и сайты, а также встроенных инструментальных систем), применять в процессе обучения тестирующие и диагностирующие системы, которые включают банк вопросов, заданий и упражнений по всем предметам школьного цикла с возможностью внесения изменений и дополнений в вопросы и задания; отслеживать динамику развития творческих способностей ребенка и профессионализма учителей.

    Подводя итог, хочется отметить, что дистанционное обучения становится перспективным. В результате включения школьников в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыков в течение всей жизни.

Урок русского языка
Урок математики
Работа в паре
Работа в паре
Прохождение олимпиады
Награждение
Финансовая грамотность
Магическая математика
Головоломки
Урок окружающего мира
Работа в паре
Участие в олимпиаде
Урок математики
Урок окружающего мира
Работа в паре
Урок математики
Урок окружающего мира
День космонавтики
ПДД
bottom of page